Буферный режим работы батареи применяется в тех случаях, когда нагрузка на сеть постоянного тока непрерывно меняется. Подключение батареи, параллельно первичному источнику постоянного тока, позволяет при нагрузке меньше расчётной находится в режиме подзаряда. В таком режиме работают батареи на транспортных средствах, подвижном составе, имеющих первичный источник энергии.
Режим, относящийся к буферному, посуществу является микроциклированием и имеет ряд особенностей, предъявляющих повышенные требования к уровню контроля за состоянием аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации необходимо контролировать степень заряженности, плотность и уровень электролита и следить за его температурой во всех элементах батареи, а также контролировать напряжение и ток заряда.
В стационарных условиях при увеличении нагрузки батарея используется в качестве дополнительного источника постоянного тока и некоторым образом является стабилизатором напряжения. Работая в условиях неравномерной нагрузки аккумуляторная батарея попеременно то разряжается, то заряжается. При небольших колебаниях нагрузки батарея не успевает глубоко разрядиться и восполняет отданную ёмкость как только нагрузка уменьшается. Если же батарея не успевает зарядиться полностью в промежутки между разрядами, то у аккумуляторов свинцово-кислотных батарей может начаться процесс сульфатации пластин, что приводит к необратимой потери емкости. В целях ее предупреждения не реже одного раза в квартал батарею следует разряжать током 10-ти часового режима до напряжения 1,8 В на аккумулятор с последующим сообщением избыточной емкости до появления признаков конца заряда.